Основные | |
---|---|
Марка | Opel |
Тип техники | Легковой автомобиль |
Тип топлива | Бензин |
Объем двигателя | 1600.0 (куб. см) |
Состояние | Б/У |
Гарантийный срок | 1 (мес) |
Пробег | 12000 (км) |
Код запчасти | X16XEL |
Дополнительные характеристики | |
OEM-номер | X16XEL |
Код товара | 254 |
Двигатель | 1.6 i |
Год выпуска | 2000 |
Кузов | G |
Автомобиль-донор | Opel Astra |
- 1 Бензиновые двигатели Opel с рабочим объёмом 1.6 литра с двумя клапанами на один цилиндр: от карбюратора к многоточечному впрыску
- 2 Бензиновые двигатели Opel с рабочим объёмом 1,6 литра и 4 клапанами на один цилиндр
- 3 Общая оценка моторов Opel с четырьмя клапанами на один цилиндр
- 4 Эпоха турбонаддува
- 5 Прогноз на будущее
Революции в инженерном деле случаются редко. Значительно чаще разработчики вносят изменения в создаваемые конструкции. Не заглядывая далеко в историю, на примере моделей автомобилей марки Opel, ещё не успевших перейти в ранг музейных раритетов, проанализировать, как эволюционировали разрабатываемые специалистами немецкой фирмы двигатели с рабочим объёмом 1,6 литра.
Благодаря своей удачной конструкции, X16XEL получил широкое распространение и, простояв на конвейере до 2005 года, устанавливался на автомобили Opel следующих модификаций:
- Astra F.
- Astra Classic.
- Astra G.
- Vectra B.
- Zafira A.
Несмотря на некоторые недостатки, присущие большинству многоклапанных моторов раннего периода, X16XEL зарекомендовал себя как надёжный и экономичный силовой агрегат, ресурс которого, в нормальных условиях эксплуатации, превышает 300 000 км. пробега.
Z16XE, C16SEL, X16XE
Одновременно с X16XEL в производство была запущена модификация Z16XE. При схожих технических характеристиках она имела несколько лучшие экологические показатели и повышенный крутящий момент, поскольку отличалась конструкцией ГБЦ, впускного и выпускного коллекторов. Мотором Z16XE комплектовали:
- Astra G.
- Meriva A.
- Vectra B.
- Vectra C.
- Zafira A.
Несмотря на схожесть конструкции, при замене X16XEL на Z16XE без переделок, хотя и не слишком значительных, не обойтись. В этот период выпускаются и другие версии 16-и клапанных моторов со схожими характеристиками – C16SEL и X16XE, которыми комплектовались Corsa В и Tigra A, а также Y16XE, оптимизированная для установки на модель Vectra B.
Z16YNG и Y16YNG
Ужесточение экологических стандартов стало причиной появления в 2003 году версии мотора Z16YNG. Этот агрегат, мощность которого составляет 94 л. с., можно встретить на:
- Astra G.
- Combo.
- Combo Tour.
- Corsa C.
- Zafira A.
- Zafira B.
-
Реже встречается модификация, имеющая обозначение Y16YNG.
Z16XEP и Z16XE1
Но потребителям таких параметров было уже недостаточно. Стремясь соответствовать конъюнктуре рынка, немецкие инженеры подготовили и в 2004 году запустили в производство модели Z16XEP и Z16XE1. Для того чтобы уложится в нормативы вредных выбросов, пришлось серьёзно изменить конструкцию двигателя, установив на него новые:
- Коленчатый вал.
- Головку блока цилиндров.
- Облегчённую поршневую группу.
- Впускной коллектор системой Twinport.
- Выпускной коллектор.
Всё вместе это позволило добиться отдачи в 106 л. с., существенно улучшить характеристику крутящего момента на малых оборотах и включить моторы в комплектацию следующих моделей машин:
- Astra G.
- Astra H.
- Meriva.
- Vectra C.
- Zafira A.
- Zafira B.
-
Надёжные и экономичные, моторы Z16XEP и Z16XE1 популярны у автовладельцев благодаря простоте конструкции, высоким техническим характеристикам и большому, свыше 300 тыс. км. пробега, ресурсу. Основные неприятности владельцам машин, оснащённых двигателями X16XEP, доставляет не вполне удачная система Twinport, из-за выхода из строя которой падает тяга на малых и средних оборотах. Версия Z16XE1 оснащена системой Twinport усовершенствованной конструкции, где эта проблема решена.
A16XER и Z16XER
Последние значительные изменения в устройство атмосферных двигателей с рабочим объёмом 1,6 литра инженеры Opel внесли в 2004 году, когда в производство пошли модификации A16XER и Z16XER. Как и в случае с Z16XEP, было разработано множество новых компонентов, начиная с коленчатого вала и заканчивая головкой блока.
При соответствии требованиям экологического стандарта Евро-5 удалось увеличить мощность до 116 л. с. не пожертвовав ресурсом и сохранив простоту конструкции силового агрегата, который встречается под капотом следующих моделей Opel:
- Astra H.
- Astra J.
- Insignia.
- Mokka.
- Zafira B.
-
На автомобили марки Chevrolet устанавливается аналог A16XER, получивший заводскую маркировку F16D4.
- Цена: от 39 500 руб.